Мы все в команде поклонения

Адам Дэвидсон - старший пастор в Портиджской свободной методистской церкви в городе Портидж, штат Мичиган.

Мы все в команде поклонения У команды, служащей на автостоянке, есть работа – указывать посетителям дорогу к свободным местам парковки, а оттуда – ко входу в зал, на собрание. Команда, отвечающая за кофе, прибывает на место заранее и варит “священный” напиток, который поможет людям проснуться. Команда приветствия и ашеры специально обучены высокому искусству раздачи информационных листовок и доброжелательности. Бог наделяет дарами и вкладывает желания, призывая в церкви людей всех возрастов проявлять активность и выполнять различные необходимые задачи, что отчасти и делает церковь такой удивительно уникальной. Мы особенно благодарны за служителей младшей ясельной группы, имеющих дар смены подгузников.

Наша группа поклонения – музыканты, техники и звукооператоры – лишь одна из многих команд, обеспечивающих поддержку собраний поклонения. Эти люди не жалеют времени на репетиции, они приходят заранее для настройки звука и часто последними подходят к своим автомобилям, неся гитары, стопки нот для следующей репетиции и т.п. По большей части не получающие денежного вознаграждения и в высшей степени неравнодушные к своему ремеслу, наши церковные команды поклонения держатся на людях искусства, умеющих восполнять столь необходимую задачу – формировать среду поклонения.

Клавишники превращают гаммы в яркие и берущие за душу музыкальные фразы, гитаристы “парят в высоте и опускаются в рычащие низы”, добавляя еще больше драматичности, вокалисты придают жизнь содержательным текстам, а ударники помогают всей музыке звучать стройно, так что каждый знает, где находится счет “раз, два, три, четыре”. Люди благословлены, и их обычно располагают к пению слова песен, высвечиваемые ответственным за проектор, им помогает общее звучание отстроенное звукооператором, которого можно считать “директором” группы. Он является “контролером доступа”, решающим в конечном счете, кого будет слышно (а кого – нет). У многих этих служителей за плечами много лет занятий, практики, обучения и опыта, позволяющих им воистину достигать совершенства и, осмелимся сказать, “профессионализма”, во всяком случае, по стандартам для добровольных помощников в церкви. А некоторые из них и в течении всей недели являются профессионалами творческого труда.

Это может выглядеть несколько пугающе для некоторых членов наших собраний. Хорошо, возможно, не в каждой церкви есть “устрашающая” группа поклонения, но суть не в этом. Каким бы сложным ни был ваш стиль прославления, у большинства церквей есть следующая характерная черта: некоторого рода платформа/ сцена/ кафедра, специально предназначенная для лидеров поклонения, а также ощущение, что этим людям требуется что-то большее, чем 15-минутный обучающий семинар, чтобы выполнять свою работу. Разумеется, мы хотим, чтобы все присутствующие в зале участвовали в прославлении, но порой мы невольно выражаем идею, что выступает профессиональная группа музыкантов, и остальным лучше не мешать. Пусть ответственные за кофе варят кофе, путь ашеры приветствуют людей, и пусть команда прославления поклоняется перед нашими глазами: все-таки они так много потрудились для этого. О, и пусть служители младшей ясельной группы тоже выполняют свою важную работу, и, пожалуйста, не мешайте им. Аминь.

Когда речь заходит об участии всего собрания в поклонении, то уже до начала богослужения мы сталкиваемся с определенными препятствиями. Как научить людей, что поклонение – это общее дело, в котором участвует вся церковь ради Божьей славы и взаимного ободрения? Для этого необходимо дать определение поклонению, быть последовательными и напоминать об истине.

Во-первых, мы должны дать определение поклонению, как совместной работе всех людей, что по сути и означает слово “литургия”. Хотя команда репетировала и доводила музыку до совершенства, конечная цель не в том, чтобы получился идеальный ансамбль или искусная подборка песен, молитв и мультимедийных элементов. Все эти выразительные средства должны подчиняться великой цели поклонения, а именно: чтобы искупленные представители человечества возвеличивали Отца, Сына и Святого Духа. Возможно, нужно просто время от времени напоминать людям на собрании, что наше совместное поклонение предназначено для того, чтобы каждый из присутствующих встретился с Богом, и что группа прославления просто помогает задать направление. Мы поем и играем, чтобы помочь людям в их пении (или игре, если ашеры выдают инструменты у входа).

Во-вторых, мы должны продуманно создавать обстановку, в которой происходит поклонение. Наши сцены, звук и освящение – недавние нововведения в истории церкви. И так же, как около 30 лет назад мы намеренно стали вводить эти новые стилистические элементы, сегодня мы должны целенаправленно следить за тем, что в наших собраниях ничто не препятствовало поклонению. Наиболее распространенные преграды – это внимание на “таланте”, а не на Христе, песни с мелодиями, предназначенными для профессионального исполнения, а не для общего пения, и отвлекающие технологии. Кстати, лучшие музыканты и системы – это те, кого мы по сути и не замечаем, так как в центре всего – Бог.

В-третьих, мы должны регулярно напоминать всем об этих истинах. Мы люди привычек, так мы выживаем и процветаем. Пасторы, лидеры поклонения и члены групп прославления живут в определенном установившемся распорядке, который, несмотря на свое богатство и разнообразие, к счастью, во многом предсказуем, иначе мы бы быстро “выгорали” в служении. Учитывая свою природную склонность двигаться по накатанной колее, мы должны регулярно возвращаться к некоему девизу группы поклонения, например: “Мы здесь, чтобы служить Господу через служение Его народу, когда мы все вместе поклоняемся Ему”, или к классической фразе: “Не я главный, но Бог”.

Бог одарил людей в Теле Христовом для дела служения, а это включает в себя и творческие дары, которые выражаются через технологии и музыку. Но будьте уверены: Мы все в команде поклонения.

 

Адам Дэвидсон является старшим пастором в Портиджской свободной методистской церкви в городе Портидж, штат Мичиган. Будучи предан идеям постоянного обновления поклонения в поместной церкви, Дэвидсон пишет о том, что Христос находится в центре теологии, практики и искусства нашего поклонения. Для дальнейшего чтения рекомендуем сайт radamdavidson.com или подписку на RadCast через iTunes.

Связанные статьи
Поиск музыки
Яндекс.Метрика
Работает на Cornerstone