Что-то старое, что-то новое…

Мэтт Редман - лидер поклонения, автор книг

Что-то старое, что-то новое…

В возрасте 19 лет я начал работать лидером поклонения в поместной церкви и вступил в новую волнующую эпоху своей жизни. В то же самое время свежая волна песен поклонения прокатилась по британским церквям, и я с нетерпением ждал выхода каждого нового диска, желая услышать все последние новинки. Если бы выбор был за мной, то на служениях, проводимых мною, исполнялись бы только эти самые новые песни. Оглядываясь назад, я рад, что мой викарий более широко видел ситуацию и не остался в стороне. Тогда, как я неудержимо стремился к новейшему и моднейшему, у викария был более здравый план. Да, он ободрял меня писать и добавлять в церковный репертуар новые песни, но, вместе с тем, не пренебрегать и многовековым наследием христианского поклонения, доставшимся нам от прежних поколений. Мой викарий посоветовал мне опираться в процессе подбора песен на стих из Евангелия от Матфея:

"Он же сказал им: поэтому всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое". (Матф. 13:52).

Наше наследие
Как у лидеров поклонения, в нашем распоряжении есть удивительно богатый архив. Тысячи песен и гимнов прошлых лет ждут, когда мы их откроем для себя. Некоторые гимны - чтобы всего лишь пробудить наш интерес, а какие-то – чтобы глубоко вдохновить. С одних нужно будет просто сдуть немного паутины, а с другими – серьезно повозиться, избавиться от того или иного куплета или найти более легкое мелодическое решение, чтобы потрясающие тексты можно было пропеть в современной церкви. И все же, между этими гимнами есть нечто общее: они являются нашим наследием, если хотите, нашей фамильной историей.

Итак, я постарался послушаться своего лидера и стряхнул пыль с пары старинных сборников гимнов, чтобы повнимательнее их изучить. Поначалу я руководствовался исключительно чувством долга. Но, начав вчитываться в эти песенники более внимательно, я скоро оказался глубоко увлечен и пленен многими обнаруженными мною жемчужинами поэзии. Тексты были полны оригинальных и ярких выражений хвалы, многие из которых выдержали испытание временем и не утратили актуальности даже в наше время. Пронизанные истиной песни обладают потрясающей способностью к выживанию.

Золотоискатель
Вскоре я начал коллекционировать старинные сборники гимнов всевозможных направлений и эпох истории церкви. Я проводил много времени на сайте www.cyberhymnal.org, стараясь отыскать еще большие сокровища. Да, я продолжал двигаться в направлении сочинения и поиска новых песен. Но, вместе с тем, я начал вглядываться в прошлое (так далеко, как только мог), исследовать древние гимны поклонения. И потом однажды я наткнулся на цитату Уинстона Черчиля: “Без традиции искусство подобно стаду овец без пастуха. Без новаторства – оно подобно трупу”.

На свой страх и риск
Мы игнорируем то, как выражали поклонение наши предки, на свой страх и риск, ведь древние гимны могут многому научить нас и помочь нам развиваться. Однако, если бы мы сегодня в поклонении использовали только старые гимны, нам было бы трудно найти контакт с современной культурой и в наших песнях было бы меньше проявлений творчества. Секрет в том, чтобы учиться у прошлого и стремиться в будущее.

Поклоняющаяся церковь подобна зданию, в котором каждое поколение надстраивает свой этаж на том, что было воздвигнуто до него. Я где-то слышал такую цитату Джеральда Коутса: “Потолок одного поколения – это пол следующего”. Разумеется,в конечном счете каждый этаж строится на прочном основании Писания.

Мы должны ободрять нынешнее поколение продолжать расширять границы музыкального служения, находить новые библейские способы соединения с современной культурой в поклонении и песнях. Но, при этом, не переставать “откапывать” древние сокровища.

 

Мэтт Редман женат на Бет, у них пятеро детей. Они живут на южном побережье Англии неподалеку от Брайтона. Мэтт с 20 лет работает лидером поклонения, и за это время ему доводилось служить во многих странах, таких как ЮАР, Япония, Индия, Австралия, Германия и Чехия.

К ранним песням Мэтта относятся “Я возвращаюсь к сердцу поклонения” (‘The Heart of Worship’), “Ты не отпускаешь” (‘You Never Let Go’) и “Будь благословен” (‘Blessed Be Your Name’). Более поздние композиции: песня “Наш Бог” (’Our God’), номинированная на премию “Грэмми”, и получившая две премии “Грэмми” и награду журнала “Биллборд” в США песня “10000 причин”  (’10,000 Reasons’ ). Его последний альбом был записан "в живую" с коллективом лидеров поклонения (LIFT) на базе церкви Пэшн Сити Черч (Passion City Church) в Атланте, штат Джорджия.

Мэтт также является автором нескольких книг, к которым относятся “Неудержимый поклонник”, “Лицом к земле”, “Зеркальный шар”, “Благословенно Твое имя” (в соавторстве с Бет Редман) и “Неописуемый” (в соавторстве с Луи Гиглио)

Связанные статьи
Поиск музыки
Яндекс.Метрика
Работает на Cornerstone